Вторник, Июль 17, 2018
Главная > Культура > Мединский пожаловался Голодец на «невидимую руку», продвигающую в России «оттенки серого»

Мединский пожаловался Голодец на «невидимую руку», продвигающую в России «оттенки серого»

 

 
 

 

 
 

Министр культуры России Владимир Мединский озаботился той долей в российском кинопрокате, которую получила голливудская картина «Пятьдесят оттенков свободы». Глава ведомства предложил Федеральной антимонопольной службе и вице-премьеру Ольге Голодец выяснить, не притесняет ли БДСМ-мелодрама российские ленты.

«Я не знаю, какие социальные задачи решает этот, безусловно, шедевр мирового кинематографа, но 70% сеансов в нашей киносети, естественно, это невидимая рука рынка», — цитирует ТАСС заявление министра в ходе совещания на киностудии «Союзмультфильм» с участием Голодец.

Мединский возмутился тем, что засилье «Оттенков» привело к «обрушению» ряда «замечательных» российских фильмов, идущих в прокате параллельно.

Министр также посетовал на то, что его ведомству не удалось найти общий язык с ФАС по поводу защиты отечественной кинопродукции с помощью антимонопольного законодательства, и выразил надежду, что вице-премьер поддержит его в этом вопросе.

В то же время газета «Коммерсант» обратила внимание на то, что, по данным электронной системы ЕАИС, которая обобщает данные от кинотеатров и управляется Фондом кино, «Пятьдесят оттенков свободы» в минувший уикенд получили не 70, а не менее 40% сеансов. Так, в день премьеры 8 февраля сеансов было 39,8%, в пятницу 9 февраля — 39,8%, в субботу 10 февраля — 36,7%, в воскресенье 11 февраля — 36,3%.

Третья часть популярной кинофраншизы, основанной на книгах Э. Л. Джеймс, занявшая первое место по итогам уикенда в российском прокате, конкурирует с российскими фильмами «Женщины против мужчин: Крымские каникулы», «Селфи» и «Движение вверх».

Ранее владельцы российских кинотеатров выступили с критикой в адрес Владимира Мединского, который, по их мнению, использует процедуру выдачи прокатных удостоверений в качестве инструмента цензуры и под предлогом отстаивания интересов отечественного кинематографа вмешивается в хозяйственную деятельность коммерческих предприятий. Поводом для обращения послужило решение Минкультуры о переносе дат проката «Приключений Паддингтона — 2» в пользу российского «Движения вверх».

Источник